вторник, 12 августа 2014 г.

Девять наций, одна команда. Организация работы и быта в лагере

 Я очень рад, что выбрал именно международный лагерь в качестве места поездки. Опыт взаимодействия с представителями других культур запомнится надолго. Помочь итальянцу в приготовлении пиццы, научиться считать до десяти на разных языках, поспорить с европейцами на тему политики, узнать о жизни, проблемах в других странах - это только маленькая часть возможностей, которые предоставляет лагерь. Съездить в Германию я хотел уже довольно давно, но первой более или менее серьезной попыткой была организация ознакомительной студенческой поездки через организацию DAAD.
Идея такой поездки крайне интересна, ведь позволяет посетить множество учреждений, компаний, представляющих интерес для студентов с профессиональной точки зрения. Но, к сожалению, план, составленный мною, был недостаточно подробным, к тому же многие ВУЗы не дали согласие на принятие в своих стенах нашей группы. В итоге конкурс на участие в программе мы выиграть не смогли.

После этой неудачи я также хотел отправиться на легальную работу. Это либо с/х работы (сбор клубники и т.д.), либо сфера обслуживания. Отправил уже заявку, готовился к интервью через скайп, но, оказалось, отбор участников уже был закончен. Пожалуй, это даже к лучшему, ведь вместо этого я связался с московской организацией "Новое поколение".  Она как раз работает с немецким IJGD и, помимо прочего, отправляет молодежь в возрасте 16-26 в волонтерские лагеря в Германию. Конечно, "Новое поколение" - не единственная такая организация, на сайте IJGD можно найти список партнеров в России в разных городах.

Итак, ожидание визы, долгие сборы и подготовка к поездке закончились тем, что я наконец отправился в путь. Рассказывать о приключениях в аэропорту Шереметьево из-за задержки рейса Омск-Москва, пожалуй, не буду, с этим сталкиваются нередко и к этому надо, наверное, привыкнуть. Главное, я оказался таки на главном вокзале города Крефельда.

Это фото я сделал уже на следующей неделе. Эх, вот бы такая погода в день моего приезда была...
Дорогу до лагеря я, как мне казалось, знал, даже скриншот из Google Maps в телефоне был, только вот проблема в том, что надо было при этом тащить немаленькую 16-килограммовую сумку с портфелем, а на улице поливал типичный "нижнерейнский" дождь. Зонтик сильно не выручал, купил я его за 200 с чем-то рублей, поэтому его все время выворачивало в другую сторону. С сожалением обнаружил также, что от дождя в Германии не так просто найти укрытие. 


Вот где здесь от дождя укрыться?
Нужную мне Märklinstraße почему-то никто не знал. Прохожие говорили, мол, неместные, а в парикмахерском салоне, откуда меня, что удивительно, не выгнали, девушка указала на улицу Martinstraße (надо мне работать над произношением, видимо). Оказалось, что, как и при изучении терминала Шереметьево, я просто неправильно оценил масштаб и не прошел вперед еще два перекрестка, слишком рано свернув. Даже дойдя до нужной улицы, я долго не мог понять, куда стучать, звонить, пока не увидел знакомые буквы на двери ни чем не примечательного с первого взгляда здания. 

Городской детский сад, в котором мы и должны были работать. Был построен на средства, пожертвованные почетным гражданином Крефельда, Эмилем де Грайфом.
Меня сразу очень тепло приняли, было видно, что каждого участника ждали с нетерпением. Парень из Сербии, прибывший буквально часом ранее, чувствовал себя здесь уже как дома, устроил экскурсию по зданию, показал, что и где находится и заварил кофе. Придя в себя после перелета, я сразу включился в совместную деятельность. Немного познакомившись, мы стали переводить с немецкого на английский план работы на следующие три недели.

"Bauabschnitt" по-немецки - что-то вроде "участка строительства".
Работа предстояла местами интересная, местами слишком однообразная. О ней и том, что мы успели сделать, расскажу позже. Следующим заданием было приготовление обеда. Просто использовали все, что было на тот момент на кухне. Тогда я все еще думал, что самим себе нам готовить все же не придется и что у нас будет кто-то вроде повара. Весьма наивно. Ребята подтягивались по одному-два человека до вечера субботы, мы знакомились, а на следующий день начали собираться все вместе в так называемой Common room, чтобы обсудить, запланировать, "отрефлексировать" и т.д.
 
Вот одни из результатов совместного труда, слева указаны пункты "соглашения", то есть то, что нужно соблюдать, чтобы не стать объектом общественного порицания (некоторые пункты стали позже добавлять специально для некоторых участников). Посередине - распорядок дня и планы, что посетить, куда съездить. Идеи посетить из Крефельда Берлин или Франкфурт, конечно, реализованы не были, уж слишком дорогой вышла бы дорога туда. А вот бассейн, зоопарк, Дюссельдорф и другие планы удались. Кстати, в Амстердам тоже съездило два моих друга из Москвы и Армении, вот только другим, по-видимому, завидно было, поэтому галочкой так и не отметили его :D. Справа ценности организации IJGD, нетрудно догадаться, что тут присутствуют толерантность и равенство полов.

Ожидания, вклад, страхи. Все ожидали от лагеря новых друзей, много полезного опыта и веселья, дружелюбия, много экскурсий и т.д. Оправдалось более чем. Вклад каждый мог сделать разный, ведь способности и навыки совсем разные были. Кто-то умел рисовать, кто-то делать коктейли и организовывать вечеринки, кто-то готовить, работать в команде, мог предложить идеи проведения досуга... Плохая погода и настроение писали чаще всего на третьем стикере. Как по мне, дождь в Германии довольно приятный, теплый, поэтому я к нему быстро привык и даже зонт не брал. Настроение всегда было отличное.

Группы, ответственные за уборку и приготовление пищи и что в себя это включает. К слову, невыполнение обязанностей не влекло за собой особенной критики, в лагере атмосфера царила дружная и благоприятная. Поэтому унитаз чистило два или три человека из 16, а обед или ужин в срок приготовить удавалось не всем.
Такие собрания должны были проходить каждый день, поэтому многим они казались просто "тупыми посиделками" и пустой тратой времени. Мы все время пытались с них слинять, а испанец не уставал жаловаться, что ему уже 21 год и подобные мероприятия и "энерджайзеры" (совместная зарядка с различными играми) не соответствует его возрасту. Отчасти оно так и было,  хотя многие проблемы решить правда можно было только вместе. К тому же все это было не так уж и внапряг, местами очень весело. Поэтому лично я нашим кураторам, Иване (Сербия) и Леони (Германия) очень благодарен, они нас здорово организовывали. 

В этом посте я кратко рассказал о концепции Workcamp, как организован быт и работа. Повторюсь, все было очень грамотно и удобно распланировано. Подробнее о досуге, радости от приготовления пищи на 16 человек  (особенно весело, когда знаешь, что надо приготовить специально вегетарианское блюдо помимо основного и не оставить голодным испанца, который каждый день делал Workout'ы и вообще ел за четверых), работе и другом в следующих публикациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий