пятница, 29 августа 2014 г.

Как приготовить обед и ужин на большую группу

Напомню, в нашей группе было 16 человек из разных стран, кто-то не ел мясо, кому-то, наоборот, нужно было его много и по две порции... Я сначала думал, что не может быть такого, чтобы нам пришлось готовить пищу самим. Логически думал, вдруг кто-то вообще не умеет, как тогда? Но нет, здесь тот, кто неуверенно чувствует себя на кухне, просто варит 5-6 пачек макарон и в лучшем случае заливает их готовым соусом.

Испанец сразу сказал, что переживает больше всего из-за необходимости готовить что-то из испанской кухни, ведь он не имеет ни малейшего понятия, как это делать. Однако на второй неделе мы попробовали очень неплохо сделанные спагетти с соусом карбонара (да, это итальянская кухня, ну и что, я тоже не мог все время пельменями и варениками кормить).

Итальянец Белисарио готовит салат с авокадо.
Мне было не так трудно, у меня, к счастью, опыт приготовления пищи есть. Но это не отменяет тот факт, что условия в данном случае близки к экстремальным. Утром к 8 часам нужно было всё, что имеется в холодильнике/шкафах, выставить на стол. Это радовало, не надо было хоть оладьи или яичницу на всех делать. Однако сразу после завтрака у нас было всего 3 часа на то, чтобы определиться с меню, тем, чего не хватает на обед и ужин, сходить в магазин и уже приготовить к 12 обед! Еще и на кухне, где каждый раз надо тратить по пять минут на поиск соли, сахара, муки, определенного размера посуды и т.д.

Как-то так выглядел поход за продуктами. Выбирали между Лидлом, Rewe и Алди. В Rewe очень большой выбор (в особенности пива), а в Лидле цены поскромнее.
Что касается финансов, в описании волонтерского лагеря я писал, что на еду на каждого человека было запланировано 4 евро в день. В день нам выдавали 50-70 евро, всегда нужно было брать с собой чек, так как они вклеивались в книгу для отчетности.

Поначалу в группе ожидалось 17 человек, но девушка из Турции по какой-то причине так и не добралась до лагеря. Вести бюджет группы предлагали мне, как будущему финансисту, но я так подумал, что времени на это совсем не будет.
Поначалу мы ели только макароны. Макароны без соуса, макароны с гороховым соусом, я еще сделал с грибным соусом... Был я в команде с Пашей из Москвы (на фотографии крайний слева), мы с ним прошли через многое за все время лагеря. Салоны связи, где мучали консультантов, выбирая тарифы, сломанный велосипед и многое другое. Он, хоть и не обладал большим опытом кулинара, помогал очень здорово, а на второй неделе сам сделал блины (не менее 30 штук вышло, всем хватило), пока я был на озере. На ура пошла и яичница с беконом. А вот когда приготовили солянку, оказалось, что европейцы вообще не привыкли есть супы! Мы небольшой компанией целую неделю доедали эту солянку, которую я в 9-литровой кастрюле приготовил, докидывая туда время от времени еще мясо.

Всё ведь как надо сделал! Долька лимона, испанские оливки еще, мяса немало было. Но нет, им фаст-фуд подавай, сосиски с гарниром только и ели. Кстати, слева так называемое "русское ризотто". Импровизированное блюдо, которое я получил, не зная, куда деть томатную пасту. Вывалил в рис, добавил еще сыр, чтобы не так отвратительно выглядело. Как ни странно, вышло все же неплохо.
Надо сказать, не у многих "cooking teams" действительно получалось вкусно и много готовить. Что касается этнических стереотипов, отметил для себя, насколько вообще трудолюбивы и способны были кореянки. Видимо, их с детства учат готовить, одна из них, Jihee, за пару минут определила, что не так с нашим тестом для блинов, и всё исправила. Еще и вкусными оладьями с медом и корицей накормили.

Вот так, кстати, выглядела наша кухня. Очень удобная, хоть и творился в ней жуткий беспорядок обычно. Чуть правее располагаются пакеты и ведра под разные виды мусора. О разделении мусора как целом жизненном принципе расскажу даже позже в отдельной статье.
В самую последнюю неделю лагеря нас всех размешали по группам. Я должен был готовить в паре в сербкой Иваной, а Павел с нашим общим другом из Армении, Микаэлем (или просто Мики). Им не повезло готовить в последний день, но справились они на "отлично". Вкуснейшая шаурма, которая не сравнится с тем, что предлагают в нашем омском "Шаурмастере". Хорошо прожарено было мясо, всё здорово. 

Прирожденные шаурмейстеры, еще и вафельницу приспособили.
Со мной же во время дежурства приключилась забавная история. Началось все с того, что я нашел в Google так называемый "russisches Geschäft" в нашем городе. Это магазин, в котором кассирши говорят по-русски, продают русское пиво, корнишоны и многое другое, что так нам знакомо. В тот день я дежурил с сербкой Иваной, и мы собрались как раз в такой магазин. Уже дойдя до остановки, я увидел, что информация на сайте этого магазина несколько устарела. К тому же у них и телефон был недоступен. Тут меня вдруг заклинило и я заговорил с Иваной на русском. Хоть мы иногда и понимали друг друга (русский и сербский очень похожи), обычно говорили на английском. Вот в этот момент на остановке ко мне подошла русская бабушка. Удивительно все-таки, как русские умудряются в 9 часов утра друг друга в чужой стране находить. Оказалось, тот магазин действительно давно закрыт, а нужный нам находится недалеко от Lidl, в котором мы и так всегда закупались. Хоть в этом русском Neumarkt все и дорого стоит (купили всего полкило вареников и столько же пельменей, а потратили больше 10 евро), опыт был интересный. Кстати, пельмени я так и не попробовал, разошлись за несколько секунд. Там было-то их максимум по 4 штуки на каждого...

Здесь мы, кажется, готовили как раз вареники с пельменями. За качество фото уж извиняюсь.
Сделал один из любимых десертов тирамису, очень здорово вышло. Процесс приготовления простой и увлекательный, только вот ингредиенты довольно дорогие. Поэтому и решил за бюджетные деньги повеселиться.
Итак, вот я и рассказал об одной из самых трудных, но в то же время полной впечатлений стороне волонтерского лагеря. Как я уже упоминал, за неудачи никто не наказывал, все проходило в дружеской атмосфере, каждый, кто заглядывал на кухню во время готовки, предлагал свою помощь. И без благодарных слов не обходилось ни одно застолье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий